Главная страница

Споры о том, что является истиной, с давних пор идут в научной среде. Часть ученых считает, что истина существует, и целью науки является ее поиск. Но многие думают иначе и аргументировано доказывают, что истины не существует, а есть лишь множество мнений. Позиция редакции журнала «Идеи инновации» – примирить обе стороны. Мы полагаем, что абсолютной истины не существует и познание – это процесс бесконечный. Такая позиция соответствует истинному предназначению науки, которое заключается в постоянном стремлении к свершениям, движении вперед и вперед, и, в конченом счете, служению избранному делу.

Поэтому главная идея нашего журнала, как нам представляется, – в знакомстве широкой читательской аудитории, а не только специалистов, с новейшими гипотезами и научными разработками в самых различных сферах.  Их внедрение  – это есть те новации, которые делают нашу жизнь более комфортной. В итоге получается – ИДЕИ и НОВАЦИИ.

Опубликованное число статей с 2013 года, когда мы сделали первый номер, характеризует многообразие тем и подходов. Но объединяет их одно понятие – ответственность. Мы пытаемся наиболее сконцентрировано показать ее в каждой публикации, сделать стержнем каждого номера, и тогда все становится на свои места. Авторы статей: маститые и начинающие исследователи, журналисты, которые готовят номера журнала, говорят об одном и том же. Об ответственности ученого, да и, собственно, каждого человека не только за то, что ты делаешь, но и за судьбы мира в целом. Предлагая каждый свою тематику, они в той или иной степени поднимают эту тему – о мере ответственности науки перед обществом.

Опубликованное число статей с 2013 года, когда мы сделали первый номер, характеризует многообразие тем и подходов. Но объединяет их одно понятие – ответственность. Мы пытаемся наиболее сконцентрировано    показать ее в каждой публикации, сделать стержнем каждого номера, и тогда все становится на свои места. Авторы статей: маститые и начинающие исследователи, журналисты, которые готовят номера журнала, говорят об одном и том же. Об ответственности ученого, да и, собственно, каждого человека не только за то, что ты делаешь, но и за судьбы мира в целом. Предлагая каждый свою тематику, они в той или иной степени поднимают эту тему – о мере ответственности науки перед обществом.

Причем большая часть тематик представлена в двух ипостасях: непосредственно научная тема и ее отзеркаливание в средствах массовой информации, а сегодня и еще шире – в информационно-коммуникативной среде страны, и более того – мира. Это есть третья характерная черта нашего издания. Пример тому: в одном номере публикуется одна статья об информационных войнах, другая – что о них пишут в СМИ.  Представляем научные статьи ученых-химиков и параллельно – как химическая наука, химическая отрасль представлена в публичной сфере, создаваемой традиционными и сетевыми медиа. Пишем о космосе и опять в сопоставлении: о космической науке и о том, как она освещается в СМИ.

Таким образом, мы пытаемся ответить на вопрос: что и как исследует сегодняшняя научная и научно-популярная журналистика на разных географических, геополитических, федеральных и региональных уровнях? Как специалисты медиа доносят до читателей эти идеи и новации и рассказывают о тех, кто раздвигает привычные границы мира?

Современные исследования выявили ряд тем, по которым заметно различается острота восприятия социальных проблем гражданами и СМИ. Объяснить это можно как объективными, так и субъективными причинами. Но одну из них никак не обойти. На смену поколению, которое в основном представляет научный мир, воспитанный в традициях аналоговой культуры, приходит поколение Z как носитель цифровой культуры.

Современные исследования выявили ряд тем, по которым заметно различается острота восприятия социальных проблем гражданами и СМИ. Объяснить это можно как объективными, так и субъективными причинами. Но одну из них никак не обойти. На смену поколению, которое в основном представляет научный мир, воспитанный в традициях аналоговой культуры, приходит поколение Z как носитель цифровой культуры.

Нет, никто не отрицает цифровой культуры, как приметы нашего виртуального времени. Более того, овладение ею следует делать профессиональным как для «коренных жителей сети» – поколения Z, так и для «цифровых иммигрантов» – более взрослых представителей общества. Но при этом не стоит отрицать наработанного аналоговым поколением.  Для того, чтобы этого не случилось, сегодня как никогда, нужен диалог поколений. Попытка его организовать на журнальных полосах стала четвертной, не менее значимой характерной чертой нашего журнала.

Набирающая силу цифровизация системы образования и как следствие – масштабное расширение дистанционного образования в средней и высшей школе – все это лишь больше разводит поколения, прерывает связь между ними. Это в самое ближайшее время скажется и в научном мире, если уже не начало сказываться не только в нашей стране, но и во всем мире.

Преодолеть это возможно только в процессе поиска альтернативных механизмов совместного функционирования аналоговой культуры и цифровой культуры, ценностных установок прошлого и новой цифровой религии будущего. Тогда концепция новой школы как траектория личностного развития будет способствовать не только карьерному росту отдельного человека, но и качественным преобразованиям в отечественной науке.

Поэтому, желая того или нет, но мы в определенной степени способствуем подготовке соответствующих профессиональных кадров самого широкого научного и просветительского спектра. Публикуя на своих полосах первые научные статьи молодых исследователей в самых разных научных сферах рядом с  работами ученых с мировым именем, мы тем самым предоставляем им возможность заявить о себе в профессиональном сообществе, сделать шаг в большую науку.

Очевидно, и это тоже можно считать еще одной, пятой по счету характерной чертой нашего издания. Тем более, что оно само по себе стало вполне осязаемой площадкой для межпоколенческого диалога. Для обсуждения предлагаются социально значимые темы, способствующие решению экономических, политических и гражданских задач, а значит определяющие и – научное видение жизни каждого из нас и общества в целом.

Учитывая это, редакция журнала надеется, что журнал «Идеи и новации» привлечет внимание тех, кто готов к сотрудничеству. Он будет интересным и полезным тем, кто уже стал нашим читателем и единомышленником по духу, а не по букве, кто готов стать членом нашей творческой команды.

Главный редактор Л. А. Коханова, доктор филологических наук, профессор.

ИДЕИ И НОВАЦИИ

Научно-практический журнал

Научно-практический журнал «ИДЕИ И НОВАЦИИ» готов предоставить свои страницы для публикации статей, содержащих интересные идеи и предлагающих пути их реализации.

Журнал ориентирован на представителей естественных, технических и гуманитарных наук, так как на их стыке рождаются новые направления научного поиска.

Ключевыми направлениями журнала являются:

  • естественные и технические науки;
  • экономика и управление отраслями;
  • искусствоведение и культурология;
  • массовая информация и коммуникация;
  • история науки.

Материалы журнала размещаются на платформе РИНЦ Российской научной электронной библиотеки (договор № 354-06/2016 от 15 июня 2016 г.).